Представление театра "НО" во Владивостоке. ⛩️
Древнейшее японское театральное искусство может современному зрителю показаться нудным, лишенным динамики и даже смысла.
🗿Актер в шикарном многослойном одеянии с маской на лице, подобно кукле, плавает по сцене, меняет ракурс, замирает, пристукивает ногой и издает нечленораздельные гортанные звуки. Что тут интересного? Нет ничего того, что мы привыкли видеть в привычной драме. Но завораживает! 😌
Маска словно живая, она улыбается загадочно и мило, подобно Джоконде, и иногда, даже кажется, опускает веки. И вся фигура актера выглядит очень значительно и вкупе с костюмом - очень красиво. 🎶Настроение задают музыканты: традиционная флейта и барабаны. Римт представления выдержан в строгом каноне: дзё, ха, кю. Дзё - самая долгая и медленная часть -развитие, Ха - короче и быстрее - кульминация и Кю - короткая и медленная - развязка или философское осмысление, как хотите. После чего, актер медленно удаляется. Вроде бы ничего особенного не делал, но после его ухода возникает ощущение пустоты. Ушло что-то вместе с ним - энергия, красота, переживание. Значит он смог передать особенность роли, показать истинную красоту вещи - воплотить принцип японского театрального искусства "Югэн" - красоту цветка. 🥀
Искусство "НО" религиозно-философское, в пьесах всегда присутствуют духи, и потому все представление должно настраивать зрителя на медитативное созерцание прекрасным, музыка уносить в заоблачные выси, при этом выразительные средства очень условны.
🀄Искусство, возникшее более 600 лет назад возникло из ритуальных танцев и потому напоминает чем-то шаманские ритуалы.
🧚Я много читала про театр "НО", но увидела впервые, он меня не разочаровал, захотелось увидеть это в Японии, на оригинальной сцене с традиционной сосной на заднике.
🎻Динамизм представлению предали музыканты: флейтист-вертуоз, скрипачка, пианист и два барабанщика. Они заполняли паузы, пока актер театра НО переодевался между выходами. И как заполняли! Сорвали овации зрителей!
👏🎉Я была счастлива! Вечер удался.